Дополнительная образовательная программа  «Речевичок»

Помощник воспитателя Шрамко Ирина Олеговна.
Помощник воспитателя
Шрамко Ирина Олеговна

На занятиях в кружке «Речевичок» в возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование.
    В возраста 6-7 лет достигает довольно высокого уровня. Дети седьмого года жизни обычно осваивают построение разных типов текстов: описание, повествование, рассуждение. В процессе развития связной речи дети начинают также активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения. Вместе с тем отдельные дети не произносят правильно все звуки родного языка, не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности, регулировать скорость и громкость речи в зависимости от ситуации. Дети овладевают умением строить разнообразные сложные предложения. Основные недостатки развития связной речи относятся к неумению построить текст, используя все структурные элементы,  и        владеть        умением        соединять        различными способами цепной и параллельной связи части высказывания.


 

Программа занятий

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа речевой направленности «Речевичок» разработана в соответствии с «Положением о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ МДОУ «Детский сад № 45» Энгельсского муниципального района Саратовской области» (приказ № 194 от 24.12.2019года).
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это фундамент для последующего систематического изучения родного языка.
Актуальность данной программы состоит в том, что она помогает гармоничному развитию личности ребенка, развитию его мышления и интеллекта; подготавливает ребенка к школьному обучению, решает проблемы коммуникативного характера при общении со сверстниками.
Новизна программы заключается в построении занятий в игровой форме, с использованием различных методик по развитию речи, способствующих предупреждению и устранению задержки речевого развития у ребенка.
Данная система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыка построения связного высказывания. Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой, что создает преемственность в работе воспитателя и руководителя кружка, а это в свою очередь повышает результативность занятий.
 

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie