Средние группы: группа № 4 разновозрастная компенсирующей направленности (нарушение зрения) от 3 х до 5 лет
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Максимально допустимый объем занятий на неделю для детей разновозрастной группы ( от 3 до 5 лет) № 4 составляет:
для детей 3-4 лет- не более 15 минут
для детей 4-5 лет- не более 20 минут
Допускается проведение занятия в первой и во второй половине дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Содержание и методику проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы можно условно разделить на десять видов:
1.Речевое развитие, основы грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
3.Сенсорные эталоны и познавательные действия
4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
5.Приобщение к искусству
6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное декоративно- прикладное искусство
7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.
8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)
9. Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.
10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю.
– занятия для детей, направленные на подготовку к чтению и письму.
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.
Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Занятия коррекционной направленности для воспитанников с ОВЗ ( нарушение зрения) проводят специалисты: учитель- дефектолог, учитель- логопед, педагог- психолог.
Учитель- дефектолог проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:
• развитие зрительного восприятия;
• развитие осязания и мелкой моторики;
• ориентировка в пространстве;
• социально – бытовая ориентировка.
Данные виды специальных коррекционных занятий обусловлены необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего. Учитель- дефектолог проводит также комплексные коррекционные занятия. Они носят уточняющий, закрепляющий, обобщающий характер. Их содержание предполагает использование детьми определённых навыков по всем видам коррекционных занятий.
Структура типового коррекционного занятия проходит по определенному алгоритму:
- Закрепление материала предыдущих занятий (игры и упражнения, предполагающие самостоятельную деятельность детей).
- Преподнесение нового материала (показ и объяснения тифлопедагога, совместное выполнение незнакомых детям или трудных для них действий).
- Физкультминутка (упражнения для снятия зрительного утомления). В зависимости от сложности заданий, от интенсивности зрительной нагрузки проводят иногда не одну, а две физкультминутки.
- Закрепление нового материала (игры и упражнения, предполагающие частичную или полную самостоятельность детей).
- Заключительная часть (подведение тифлопедагогом итогов занятия, оценка деятельности детей).
Построение коррекционных занятий предоставляет учителю- дефектологу возможность организовать их в четкой, логически обоснованной последовательности с постепенным усложнением.
Целью работы учителя- логопеда является коррекция нарушений устной речи детей. Коррекция речи проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом как речевого, так и зрительного диагноза каждого ребенка.
Таким образом, занятия в детском саду направлены на всестороннее развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Педагоги стремятся создать интересную и стимулирующую обстановку для детей, чтобы каждый ребенок мог получить максимум знаний и опыта в процессе обучения.
Обучающая программа
Образовательная программа
В группе №4 компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа (АОП ДО), разработанная на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»