Ясли: Группа №1 Раннего возраста от 1,6 до 3 х лет

1.6—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Согласно     требованиям     СанПиН     1.2.3685-21     в     режиме     дня предусмотрено время для проведения занятий.

           Максимально допустимый объем занятия на неделю для детей разновозрастной группы № 1 (от 1,5 до 3 лет) составляет:

для детей 1,5- 2 лет- не более 10 минут

для детей 2-3 лет- не более 10 минут

Допускается проведение  занятия в первой и во второй половине дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

для детей 1,5- 3 лет- не более 20 минут

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение  термина  «занятие»  не  означает  регламентацию  процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения и проводится раздельно для двух возрастных подгрупп.

Число детей, участвующих в занятии, зависит от ряда условий. Вся группа детей может участвовать в занятии при непринужденной форме его организации (экскурсия по группе); в случае, когда действия детей основаны на подражании (музыкальные), а также, если ведущая деятельность -- зрительное восприятие (инсценировки с игрушками, организованное наблюдение за окружающим). Обучение детей предметной деятельности, речевые занятия (рассматривание картинок), занятия с физкультурными пособиями, где есть момент ожидания, проводятся с половиной каждой возрастной подгруппы (3--6 детей).

Длительность занятий также зависит от их содержания. Занятия со сменой видов деятельности могут продолжаться до 10 мин; требующие же сосредоточенного внимания--от 5 до 8 мин.

Уровень развития детей, объединенных в одну подгруппу примерно одинаковый. Вновь поступивших малышей к занятиям привлекают постепенно.

На занятиях с дидактическими игрушками решаются задачи моторного и сенсорного характера. Ввиду слабо развитой координации движений, низкого уровня сенсорной и особенно моторной речи обучение предметным действиям  преимущественно проходит индивидуально.

На занятиях с детьми  от 1,5 до 2 лет   используются следующие виды деятельности: предметная деятельность (орудийно- предметные действия), экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно- деловое общение со взрослыми и эмоционально- практическое со сверстниками, двигательная ( основные движения, общеразвивающие упражнения. простые подвижные игры), игровая 9отобразительная. Сюжетно- отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками), речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь), изобразительная (рисование, лепка),  конструирование,  самообслуживание и  элементарные трудовые действия, музыкальная.

Все занятия, которые проводит воспитатель группы  можно условно разделить на виды: развитие движений, сенсорное развитие, дидактические игры,  игры - занятия с дидактическим материалом,  игры- занятия со строительным материалом, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи,  музыкальное  занятие.

Для воспитанников  в возрасте от 2 до 3 лет воспитатель проводит такие виды образовательной деятельности, как:

1.Сенсорные эталоны и познавательные действия

2. Математическое развитие

3.Речевое развитие – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.

4.Интерес к художественной литературе

5.Окружающий мир и Природа – формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.

6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки.

7.Приобщение к искусству

8.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.

9Музыкальная деятельность Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.

10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит воспитатель 3 раза в неделю.


 

Обучающая программа

Обучающая программа

Образовательная деятельность в  группе раннего возраста  общеразвивающей направленности № 1 осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 
-    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 
-    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

           

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie