Старшие группы: Группа №5 компенсирующей направленности ( нарушение зрения) от 5 ти до 7 ми лет

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

            Максимально допустимый объем занятия для детей разновозрастной группы № 5 (от 5 до 7 лет) компенсирующей направленности составляет:

для детей 5- 6  лет- не более 25 минут

для детей 6-7 лет- не более 30 минут

Допускается проведение  занятия в первой и во второй половине дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день

для детей 5- 6  лет- не более 75 минут

для детей 6-7 лет- не более 90 минут

Перерыв между занятиями  должен составлять не менее 10 минут.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение  термина  «занятие»  не  означает  регламентацию  процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,  дидактическими  играми,  играми-путешествиями  и  другими.  Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

Содержание и методику  проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая  деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы  можно условно разделить на десять видов:

1.Речевое развитие, основы  грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы. Занятие по основам грамотности для воспитанников 6-7 лет проводит учитель- логопед.

2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.

3.Сенсорные эталоны и познавательные действия

4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей. Занятие по математическому развитию проводит специалист по математике: одно занятие в старшей группе(5-6 лет)  и два занятия для воспитанников 6-7 лет

5.Приобщение к искусству

6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное  декоративно- прикладное искусство

7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.

8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

9Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.

10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю: одно из них проводится под музыку  и одно на воздухе.

1 раз в неделю для воспитанников 6-7 лет педагогом- психологом проводятся занятия по подготовке детей к школе по программе «Учиться? Легко!» Н.Г.Клащус, Е.М.Кобзева

Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.

Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.

Занятия коррекционной направленности для воспитанников с ОВЗ ( нарушение зрения) проводят специалисты: учитель- дефектолог, учитель- логопед, педагог- психолог.

Учитель- дефектолог  проводит специальные коррекционные занятия следующих видов:

• развитие зрительного восприятия;

• развитие осязания и мелкой моторики;

• ориентировка в пространстве;

• социально – бытовая ориентировка.

Данные виды  специальных коррекционных занятий обусловлены необходимостью формирования у детей компенсаторных способов познания окружающего. Учитель- дефектолог проводит также комплексные коррекционные занятия. Они носят уточняющий, закрепляющий, обобщающий характер. Их содержание предполагает использование детьми определённых навыков по всем видам коррекционных занятий. 

Структура типового коррекционного занятия проходит по определенному алгоритму:

- Закрепление материала предыдущих занятий (игры и упражнения, предполагающие самостоятельную деятельность детей).

- Преподнесение нового материала (показ и объяснения тифлопедагога, совместное выполнение незнакомых детям или трудных для них действий).

- Физкультминутка (упражнения для снятия зрительного утомления). В зависимости от сложности заданий, от интенсивности зрительной нагрузки проводят иногда не одну, а две физкультминутки.

- Закрепление нового материала (игры и упражнения, предполагающие частичную или полную самостоятельность детей).

- Заключительная часть (подведение тифлопедагогом итогов занятия, оценка деятельности детей).

Построение коррекционных занятий предоставляет учителю- дефектологу  возможность организовать их в четкой, логически обоснованной последовательности с постепенным усложнением.

Целью работы учителя- логопеда является коррекция нарушений устной речи детей. Коррекция речи проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учетом как речевого, так и зрительного диагноза каждого ребенка.

Таким образом, занятия в детском саду  направлены на всестороннее развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Педагоги стремятся создать интересную и стимулирующую обстановку для детей, чтобы каждый ребенок мог получить максимум знаний и опыта в процессе обучения.

Обучающая программа

Образовательная  программа

Образовательная деятельность в разновозрастной группе (от5до7лет)  компенсирующей  направленности № 5 осуществляется на основе адаптированной  образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и  федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie