Ясли: группа №2 разновозрастная от 2 х до 4 х лет

1.6—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности занятий в группе

Согласно     требованиям     СанПиН     1.2.3685-21     в     режиме     дня предусмотрено время для проведения занятий.

            Максимально допустимый объем занятий на неделю для детей разновозрастной группы ( от 2 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2 составляет:

для детей 2-3 лет- не более 10 минут

для детей 3-4 лет- не более 15 минут

Допускается проведение  занятия в первой и во второй половине дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в 1-ой младшей и 2-ой младшей группах не превышает 20 и 30 минут

Перерыв между занятиями  должен составлять не менее 10 минут.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение  термина  «занятие»  не  означает  регламентацию  процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,  дидактическими  играми,  играми-путешествиями  и  другими.  Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

Содержание и методику  проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности:

с 2 до 3 лет: предметная деятельность (орудийно- предметные действия), экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно- деловое общение со взрослыми и эмоционально- практическое со сверстниками, двигательная ( основные движения, общеразвивающие упражнения. простые подвижные игры), игровая 9отобразительная. Сюжетно- отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками), речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь), изобразительная (рисование, лепка),  конструирование,  самообслуживание и  элементарные трудовые действия, музыкальная.

с 3 до 4 лет: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая  деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы  можно условно разделить на десять видов:

1.Речевое развитие, основы  грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.

2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.

3.Сенсорные эталоны и познавательные действия

4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.

5.Приобщение к искусству

6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное  декоративно- прикладное искусство

7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.

8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

9Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.

10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю.

– занятия для детей, направленные на подготовку к чтению и письму.

Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.

Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.

Образовательная  программа

Образовательная деятельность в  группе общеразвивающей направленности № 2 осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 
-    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 
-    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

Особенности занятий в группе

Согласно     требованиям     СанПиН     1.2.3685-21     в     режиме     дня предусмотрено время для проведения занятий.

            Максимально допустимый объем занятий на неделю для детей разновозрастной группы ( от 2 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2 составляет:

для детей 2-3 лет- не более 10 минут

для детей 3-4 лет- не более 15 минут

Допускается проведение  занятия в первой и во второй половине дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в 1-ой младшей и 2-ой младшей группах не превышает 20 и 30 минут

Перерыв между занятиями  должен составлять не менее 10 минут.

Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение  термина  «занятие»  не  означает  регламентацию  процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями,  дидактическими  играми,  играми-путешествиями  и  другими.  Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.

Содержание и методику  проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности:

с 2 до 3 лет: предметная деятельность (орудийно- предметные действия), экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно- деловое общение со взрослыми и эмоционально- практическое со сверстниками, двигательная ( основные движения, общеразвивающие упражнения. простые подвижные игры), игровая 9отобразительная. Сюжетно- отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками), речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь), изобразительная (рисование, лепка),  конструирование,  самообслуживание и  элементарные трудовые действия, музыкальная.

с 3 до 4 лет: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая  деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы  можно условно разделить на десять видов:

1.Речевое развитие, основы  грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.

2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.

3.Сенсорные эталоны и познавательные действия

4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.

5.Приобщение к искусству

6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное  декоративно- прикладное искусство

7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.

8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

9Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.

10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю.

– занятия для детей, направленные на подготовку к чтению и письму.

Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.

Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.


 

Обучающая программа

Образовательная  программа

Образовательная деятельность в  группе общеразвивающей направленности № 2 осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности   детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 
-    воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; 
-    создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
-    создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.


 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie