Ясли: группа №2 разновозрастная от 2 х до 4 х лет
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в группе
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Максимально допустимый объем занятий на неделю для детей разновозрастной группы ( от 2 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2 составляет:
для детей 2-3 лет- не более 10 минут
для детей 3-4 лет- не более 15 минут
Допускается проведение занятия в первой и во второй половине дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в 1-ой младшей и 2-ой младшей группах не превышает 20 и 30 минут
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Содержание и методику проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности:
с 2 до 3 лет: предметная деятельность (орудийно- предметные действия), экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно- деловое общение со взрослыми и эмоционально- практическое со сверстниками, двигательная ( основные движения, общеразвивающие упражнения. простые подвижные игры), игровая 9отобразительная. Сюжетно- отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками), речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь), изобразительная (рисование, лепка), конструирование, самообслуживание и элементарные трудовые действия, музыкальная.
с 3 до 4 лет: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы можно условно разделить на десять видов:
1.Речевое развитие, основы грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
3.Сенсорные эталоны и познавательные действия
4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
5.Приобщение к искусству
6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное декоративно- прикладное искусство
7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.
8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)
9. Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.
10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю.
– занятия для детей, направленные на подготовку к чтению и письму.
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.
Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Образовательная программа
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности № 2 осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Особенности занятий в группе
Согласно требованиям СанПиН 1.2.3685-21 в режиме дня предусмотрено время для проведения занятий.
Максимально допустимый объем занятий на неделю для детей разновозрастной группы ( от 2 до 4 лет) общеразвивающей направленности № 2 составляет:
для детей 2-3 лет- не более 10 минут
для детей 3-4 лет- не более 15 минут
Допускается проведение занятия в первой и во второй половине дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в 1-ой младшей и 2-ой младшей группах не превышает 20 и 30 минут
Перерыв между занятиями должен составлять не менее 10 минут.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания.
Содержание и методику проведения занятия воспитатели и специалисты вправе выбирать самостоятельно. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности:
с 2 до 3 лет: предметная деятельность (орудийно- предметные действия), экспериментирование с материалами и веществами, ситуативно- деловое общение со взрослыми и эмоционально- практическое со сверстниками, двигательная ( основные движения, общеразвивающие упражнения. простые подвижные игры), игровая 9отобразительная. Сюжетно- отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками), речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь), изобразительная (рисование, лепка), конструирование, самообслуживание и элементарные трудовые действия, музыкальная.
с 3 до 4 лет: игровая (сюжетно- ролевые игры, театрализованная, режиссерская, строительно- конструктивная, дидактическая, подвижная и др), общение со взрослыми, речевая деятельность,познавательно- исследовательская деятельность и экспериментирование, изобразительная деятельность, конструирование. двигательная, трудовая деятельность, музыкальная. Все занятия, которые проводит воспитатель группы можно условно разделить на десять видов:
1.Речевое развитие, основы грамотности – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
2.Окружающий мир. Природа– формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
3.Сенсорные эталоны и познавательные действия
4.Математические представления– изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
5.Приобщение к искусству
6.Изобразительная деятельность – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, народное декоративно- прикладное искусство
7.Конструктивная деятельность- знакомство с различными видами конструкторов.
8.Приобщение к искусству- знакомство с различными видами искусства (изобразительное, декоративно- прикладное, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)
9. Музыкальная деятельность – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Занятия по музыкальному развитию проводит музыкальный руководитель, 2 раза в неделю.
10.Физическое развитие – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Занятия по физическому развитию проводит инструктор по физической культуре, 3 раза в неделю.
– занятия для детей, направленные на подготовку к чтению и письму.
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, дети занимаются в небольших группах, что позволяет педагогам более тесно взаимодействовать с каждым ребенком. В рамках групповой работы дети учатся сотрудничать, общаться, развивать свои коммуникативные навыки.
Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «Времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Обучающая программа
Образовательная программа
Образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности № 2 осуществляется на основе Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 45», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»