16 февраля 2024 г.
Занимательная математика
В рамках реализации Концепции математического образования и годовой задачи «Создание условий в ДОУ для организации деятельности по формированию математических представлений дошкольников в соответствии с ФОП ДО», с 5 по 9 февраля 2024 года в ДОУ прошла неделя интеллектуальных игр «Занимательная математика». Цель данного мероприятия – создание условий для развития познавательной активности и интереса детей к математике, формирование методического банка лучшего педагогического опыта по математическому представлению дошкольников. В мероприятии принимали участие воспитатели всех возрастных групп и специалисты. Младшие дошкольники продемонстрировали свои математические знания в ИОС «Строим домик для зверят», с использованием игрового набора Фребеля (разновозрастная группа (от 3 до 5 компенсирующей направленности, воспитатели Коробко Л.В., Жуковская Е.В., учитель- дефектолог Тихонова А.В.). Игровая математическая деятельность «Снеговик в гостях у ребят» в первой младшей группе , в соответствии с ФОП ДО представили воспитатели Мамедова Н.Е. и Антошина Е.К. Старшие дошкольные группы подготовили нетрадиционные формы проведения математической деятельности. Это Брейн- ринг «Чудеса математики» в старшей группе компенсирующей направленности № 3, с участием родителей, воспитатели Слепова Е.В., Былинкина С.А., учитель- логопед Пальмова В.Н. , КВН «Математические головоломки» между воспитанниками подготовительных к школе групп № 4 и № 5, воспитатели и педагог по математике Выскорка А.С. , игровая обучающая ситуации по математике «Как малыш Гео и Крутик По решили в армию пойти», учитель- дефектолог Шестакова И.В., Викторина по финансовой грамотности с родителями «Формула успеха» в подготовительной к школе группе № 5, педагог по математике Выскорка А.С., воспитатели группы Егорова Е.А. и Силаева Е.В. На каждом из мероприятий педагогами были продемонстрированы новые методы, приемы, современные технологии и практики математического развития ( игровые технологии ТРИЗ, В.В. Воскобовича, Фребеля, Никитина, проблемно- игровые технологии, логико- математические игры и др), подобраны интересные мотивации и упражнения , развивающие смекалку и сообразительность. Интересные нетрадиционные игры и упражнения по экономическому образованию помогли детям познать законы финансовой грамотности, а родителям убедиться в том, что основы финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов доступно и интересно детям.
Работа в данном направлении помогает детям овладеть способами познания, сравнения, классификации, познать законы финансовой грамотности и накопить логико- математический опыт.