Платные образовательные услуги
Порядок оказания платных образовательных услуг
В соответствии со статьями 54, 75 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» платные образовательные услуги оказываются в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 45»
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программа. Приказ от 23.08.2013г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной дейтельности по дополнительным общеразвивающим программам" открыть
Утверждение стоимости обучения по каждой образовательной программе
Дополнительная общеразвивающая программа "Речевичок"
Кружок «Речевичок» по социально -педагогической направленности функционирует в дошкольном учреждении 3 года.
Руководитель кружка- Пальмова Вера Николаевна, учитель- логопед высшей квалификационной категории.
Срок реализации Программы на 2024- 2025 учебный год: 8 месяцев
Объем программы:64 часа
Форма обучения: очная
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Принцип набора в группу – свободный
Количество детей в группе – 10 – 14 человек.
Длительности одного занятия – 25 - 30 минут.
Дни недели: вторник, пятница
Актуальность данной программы состоит в том, что она помогает гармоничному развитию личности ребенка, развитию его мышления и интеллекта; подготавливает ребенка к школьному обучению, решает проблемы коммуникативного характера при общении со сверстниками.
Новизна программы заключается в построении занятий в игровой форме, с использованием различных методик по развитию речи, способствует речевому развитию ребенка, развитию связной речи, , а также развитие познавательных процессов детей (память, мышление, воображение) через использование игровых и развивающих упражнений речевого характера.
Цель: развитие связной речи, образного мышления, а также познавательных процессов (память, мышление, воображение) у детей 5-7 лет через использование игровых и развивающих упражнений.
В основу кружковой работы положено развитие связной монологической речи, что предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать их, строить самостоятельные высказывания разных типов, составлять описательные рассказы. Эти умения формируются на основе элементарных знаний о структуре текста и типах связи внутри его.
Данная программа предусматривает знание следующих понятий: слово, предложение, текст, связный рассказ, переносное значение слов, слова – синонимы, слова – антонимы, и т.д.
Программа разбита на блоки:
Теоретическая часть (беседы, сообщения): времена года (осень, зима, весна, лето), лес, продукты питания, мое село, профессии, школа, транспорт. и т.д
Практическая часть (групповые и индивидуальные игры и упражнения по развитию речи, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и дыхательные упражнения, логоритмические упражнения).
Подведение итогов (проведение итогового мониторинга, тестирования уровня развития основных речевых знаний и умений).
Критерий эффективности – реализация поставленных задач.
Предполагаемые результаты:
• повышение уровня познавательной активности детей, формирование умения самостоятельно планировать практические и мыслительные действия;
• обогащение номинативного, предикативного и качественного словаря детей грамматическими категориями;
• умение самостоятельно строить связное высказывание;
• воспитывать культуру речевого общения как часть речевого этикета.
К концу курса занятий дети должны уметь:
*участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы и отвечать на них.
*различать понятия: звук, буква, слог, предложение, текст.
*пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения.
*осознанно составлять рассказ по серии картинок.
*рассказывать сказки, загадывать загадки, выразительно в собственной манере прочесть стихотворение.
* составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-суждение.
К концу курса дети должны знать:
*структурную организацию текста
*основные средства связи между смысловыми частями высказывания
*основные понятия программы
Кружковая работа проводится с подгруппой детей (8 – 10 человек) дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Длительностью 20-25 минут во второй половине дня.
Данная система занятий содержит комплекс упражнений, направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, формирование навыка построения связного высказывания пересказа, составления рассказа.
Каждое занятие посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликаются с требованиями образовательной программы ДОУ.
Длительность занятий может варьироваться в зависимости от ситуации, темпа работы и желания детей. Занятия в кружке комплексные, интегрированные.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. Возможно внесение изменений в содержательную часть программы на последующие годы реализации, с учетом интересов детей, пожеланий родителей.
Дополнительная общеразвивавающая программа "Умелые ручки"
Кружок по художественно- эстетическому развитию «Умелые ручки» функционирует в дошкольном учреждении 3 года, расчитан на дошкольников 5-7 лет. Руководитель кружка – воспитатель первой квалификационной категории Мисникова Наталия Сергеевна.
Срок реализации программы на 2023- 2024- учебный год: 8 месяцев
Объем программы: 48 часов
Форма обучения: очная
Режим работы: 2 раза в неделю
Количество обучающихся в группе: 12-15 человек.
Принцип набора в группу - свободный.
Основная задача кружка заключается в формировании у дошкольников практических трудовых знаний, творческой активности, воспитании художественного вкуса.
Занятия в кружке сочетают не только различные виды практической работы по изготовлению поделок, игрушек- самоделок, сувениров, открыток, но и открывают детям прекрассный мир народного искусства. Курс обучения планируется на 2 учебных года. Занятия проводятся по подгруппам. Программа снижает объем теоретических сведений до 40% и увеличивает возможность практической, творческой деятельности воспитанников до 60%.
Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразная, что способствует творческому развитию ребенка, развитию его фантазии и воображения.
Для развития творческих способностей детей особое внимание уделяю художественному труду.
Программа кружка «Умелые ручки» включает три раздела художественного труда:
Работа с бумагой (аппликация и бумагопластика).
Данный вид деятельности даёт ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превращая его в облака, снег, животных и т. п., постичь его свойства и структуру. Создавая различные композиции, дети учатся соблюдать цветовую гамму, у них появляется стремление к созиданию, гармонии, желание творить прекрасное.
Занятия с пластилином позволяют воспитывать художественный вкус, формировать навыки лепки, учат основам композиции, развивают воображение, способствуют развитию мелкой моторики.
Поделки из природного материала.
Этот вид художественного труда даёт возможность познакомить детей с новым материалом, обогащает представления детей об окружающем мире, развивает творческую инициативу. У детей формируются трудовые навыки, умение организовать своё рабочее место, самостоятельность.
Работы детей используем в украшении интерьера группы, организации выставок. Дети с удовольствием дарят их родным и друзьям.